ДОСЬЄ НА ЗРАДНИКІВ

Блог з інформацією з соціальних мереж

пʼятницю, 19 січня 2018 р.

КОМБАТ ВАЛИК

допис від Александра Погребиского.
Александр Погребиский
КОМБАТ ВАЛИК
Сентябрь 2014 года. Интенсивно шло формирование 43 батальона территориальной обороны. Ежедневно прибывало пополнение,получали технику,тут же ее ремонтировали. Началось боевое слаживание. Подразделения в жестком графике занимались на полигоне.
В один из таких дней ко мне в кабинет,который в то время был и местом моего жилья,постучал помощник дежурного по КПП.
- Там к вам пришли,-растерянно пробормотал он.


- Кто?
- Да я не знаю... Он говорит,что он командир 43 батальона.
"Странно, - подумал я, - Сколько ж их будет претендентов на должность комбата?" Перед этим,за несколько дней уже привозили одного и пытались представить личному составу,но не получилось.
- Ну пойдем,посмотрим на очередного комбата - сказал я,и мы направились в сторону КПП.
Издалека слышались крики и непонятное движение в районе КПП. Два человека в камуфлированной форме пытались пройти на территорию части,но наряд по КПП стойко стоял на страже,выслушивая в свой адрес потоки грязной брани и матов. Я дал команду пропустить крикунов. Продолжая ругаться ко мне направился один из них. С виду ему было лет 33-35. На ремне у него была пристегнута кобура с пистолетом и граната РГД-5 в чехле.
- Вооружен и очень опасен,- с иронией произнес я.
Не доходя до меня несколько метров,он остановился,пренебрежительно и оценивающе осмотрел меня с ног до головы. Артистически вскинув руку с указательным пальцем и строгим голосом произнес:
- Ты кто?
- Я? Я командир 43 батальона. А вы кто?
- Ты никто.Это я командир 43 батальона. Комбат Валик, - важно произнес он.
"Аферист или шизофреник? - промелькнуло в голове. В это время подошел второй,толстый,в такой же камуфлированной форме,которая ему была явно мала,и казалось вот-вот треснет по швам. На животе у него болталась такая же кобура с пистолетом. Обливаясь потом,запыхавшись,он смотрел на "комбата Валика" и ждал каких-то указаний. Рука у него потянулась к пистолету.
- И он тоже комбат? - вырвалось у меня.
- Это мой охранник,- с чувством особой важности произнес "комбат Валик".
Услышав шум возле КПП, из штаба вышло несколько человек,в том числе и мои заместители.
- Что,очередной комбат? - спросил Сергей Евстафиевич.
- Может его арестовать? Вроде угрожает оружием? - спросил начальник штаба.
"Комбат Валик" опешил от такого приема. В наш адрес посыпались угрозы. В течении нескольких минут он нас "снял" с должности и определил нам новые. Мне он сходу предложил должность командира взвода,а если я буду хорошо служить,то может в перспективе дослужусь до командира роты. "Сумашедший" - подумал я.
Но он начал ссылаться на известные фамилии. "Все таки аферист" - мелькнула мысль. Тут он заявил,что губернатор его назначил командиром батальона и губернатор об этом мне лично скажет,если я не верю. "Не верю, - сказал я, - Командиром батальона назначает Министр Обороны." Чем ввел в ступор новоявленного "комбата".
В тот день мы ожидали прибытия в батальон большой партии стрелкового оружия. Об этом почему то знал "комбат Валик". Он тут же выдвинул требование,чтобы мы оружие не получали,а получать будут его люди,которые должны скоро подъехать. Меня он тут же "отстранил" от должности и сказал,что меня ждет губернатор.
Я сказал, что мне нужно собраться,зашел в кабинет и попытался позвонить в штаб ОК и в областной военкомат. Но по телефону никто не отвечал. Я позвонил в областное управление СБУ,доложил ситуацию,попросил остановить нам подвоз оружия и выгрузить его в соседней бригаде. В тот момент сотрудники СБУ оказались самыми оперативными и через несколько минут мне сообщили,что колонну с оружием развернут на склад соседней части.
Услышав снаружи помещения шум,я вышел из кабинета. "Комбат Валик" уже вошел в роль комбата и грозно отдавал распоряжения. Заместители с улыбкой смотрели на него. Это его заводило и его голос срывался на крик.
- Ладно,поехали к губернатору - сказал я,чтобы разрядить обстановку и вывести их за территорию части, - Василий Степанович,усильте охрану городка,запомните номер их автомобиля и пока мы будем ехать,уточните,кто этот молодой человек.
- Вы бы хоть фамилию свою назвали или показали бы свой документ, - сказал Василий Степанович.
- Я,Валик Манько,меня все знают,- напыщенно ответил "комбат".
Видя,что толстый охранник нервно то расстегивает,то застегивает кобуру с пистолетом,я решил быстро их убрать с территории части.
- Ну что,поехали?
- Я с вами, -произнес Сергей Евстафиевич, - Я только сигареты возьму.
Через минуту он вышел с сигаретами и оружием.
- Я у вас тоже буду охранником,пока вы комбат, -шутливо произнес он.
Не успели мы доехать до Новомосковска,как мне позвонил Василий Степанович:
- Я выяснил что это за "комбат Валик". Обычный аферист. Пошлите его на ... . Я за вами следом отправил машину,а Валиком займутся компетентные органы.
Мы остановили машину,вышли с Сергеем Естафиевичем,вежливо послали "комбата Валика",пересели в свою машину и вернулись в батальон.
Я уже думал,что его больше не встречу.Но через несколько дней я его встретил в областной администрации. Деловой и наглый,с видом вершителя судеб,окруженный охранниками,он вальяжно шел по коридору. Остановившись напротив меня,он прошипел:
- Ты еще меня узнаешь.Я еще приеду за тобой.
Но видно не суждено было "комбату Валику" стать комбатом,да и порядочным человеком тоже.
Автор текста Александр Водолазкий
Комбат 43 батальона.

Немає коментарів:

Дописати коментар